Новый Е-класс

НОВЫЙ Е-класс

В заботливых руках технологий

Е-Класс задаёт новые стандарты в безопасности и комфорте, предлагая, например, в качестве опции, сиденья с массажной функции, а в качестве серийного компонента – систему контроля степени усталости водителя ATTENTION ASSIST. Последняя автоматически собирает информацию о характере вождения автомобиля и, распознав первые признаки переутомления водителя, подаёт ему предупредительные визуальные и звуковые сигналы.

 

Двигатели

E 200 CGI[1], [2] и E 250 CGI[1], [2]

Новое поколение четырёхцилиндровых двигателей, используемых на автомобилях Е-Класса, отличается особой экономичностью и соответствием экологическому стандарту Евро-5. Взять хотя бы к примеру бензиновые агрегаты с прямым впрыском и турбонагнетателем, работающие на моделях E 200 CGI и E 250 CGI. Оба этих двигателя, имея рабочий объём в 1,8 л, впечатляют не только своими показателями в отношении расхода топлива и выбросов, но и демонстрируют рекордные результаты по крутящему моменту, мощности и малошумности. Так, автомобиль E 200 CGI развивает мощность в 135 кВт (184 л. с.), а его крутящий момент достигает величины в 270 Н∙м. В случае E 250 CGI эти показатели составляют 150 кВт (204 л. с.) и 300 Н∙м соответственно. Причём расход топлива у этих автомобилей сократился на 20%, если сравнивать их с предшественниками.

(Е 200 CGI: расход топлива (смешанный цикл): 6,6–7,1 л/100 км, выбросы CO2 (смешанный цикл): 159–169 г/км;Е 250 CGI: расход топлива (смешанный цикл): 7,3 л/100 км, выбросы CO2 (смешанный цикл): 174 г/км)[1], [2], [3]

E 350 CGI и E 350 4MATIC[1]

Для седанов Е-Класса доступен и двигатель с рабочим объёмом 3,5 л, который также удовлетворяет требованиям Евро-5. Автомобиль E 350 CGI, благодаря технологии прямого впрыска, выдаёт номинальный крутящий момент в 365 Н∙м и развивает мощность в 215 кВт (292 л. с.). Этот шестицилиндровый бензиновый агрегат V6 разгоняет автомобиль с нуля до 100 км/ч всего за 6,3 с.

Предлагается также и полноприводной вариант данного седана – E 350 4MATIC. Данная модель оснащается двигателем с впрыском бензина во впускной коллектор и системой постоянного полного привода 4MATIC. Она развивает мощность в 200 кВт (272 л. с.), а её крутящий момент достигает своего максимума в 350 Н∙м уже при 2400 об/мин.

(Е 350 CGI: расход топлива (смешанный цикл): 8,5–8,8 л/100 км, выбросы CO2 (смешанный цикл): 199–205 г/км;(E 350 4MATIC[1]: расход топлива (смешанный цикл): 9,7 л/100 км, выбросы CO2 (смешанный цикл): данных пока нет)[2], [3]

E 500 и E 500 4MATIC[1]

В восьмицилиндровых двигателях, которыми оснащаются модели E 500 и E 500 4MATIC, сосредоточена мощь в наиболее натуральном своём выражении. Оба бензиновых агрегата удовлетворяют требованиям экологического стандарта Евро-5, развивая при этом мощность в 285 кВт (388 л. с.) и крутящий момент в 530 Н∙м. Причём на разгон с места до 100 км/ч седану E 500 требуется не более 5,2 с.


(Е 500: расход топлива (смешанный цикл): 10,9–11,2 л/100 км, выбросы CO2 (смешанный цикл): 256–261 г/км;E 500 4MATIC[1]: расход топлива (смешанный цикл): 11,4 л/100 км, выбросы CO2 (смешанный цикл): данных пока нет)[2], [3]

[1] Будет доступен ориентировочно с сентября 2009 г.

[2] Предварительные данные

[3] Приведённые показатели по расходу топлива и уровню выбросов CO2 были получены по методу измерений, который имеет обязательный характер (Директива 80/1268/EWG в её ныне действующей редакции). Эти данные не относятся к конкретному экземпляру автомобиля и не являются частью коммерческого предложения, а служат лишь для сравнения различных моделей.

 

 

Комфорт

Система предупреждения о скоростных ограничениях

Система предупреждения о скоростных ограничениях (Speed Limit Assist), доступная в качестве дополнительного оборудования, повышает ездовой комфорт, поскольку снимает с водителя один из видов нагрузки. С помощью встроенной камеры система распознаёт информацию на дорожных знаках и отображает предписываемые ограничения скорости на центральном дисплее. Такая возможность позволяет снизить риск того, что водитель может случайно не заметить скоростные ограничения, особенно в условиях часто меняющихся дорожных знаков или в окрестностях строительных участков.

Ходовая часть и пневмоподвеска AIRMATIC

Свою лепту в повышение комфортабельности при движении вносят также серийно устанавливаемая подвеска DIRECT CONTROL с избирательной системой демпфирования и пневмоподвеска AIRMATIC, предлагаемая в качестве опции.

Амортизаторы подвески автоматически приспосабливаются к меняющейся дорожной ситуации. Оптимальные демпфирующие свойства и стабилизирующая функция подвески особенно эффективно проявляют себя на дорогах с плохим покрытием. В качестве опции доступен также вариант подвески DIRECT CONTROL с уменьшенным на 15 мм дорожным просветом (устанавливается автоматически при заказе линии исполнения AVANTGARDE или спорт-пакета).

Пневмоподвеска AIRMATIC, являющаяся частью серийной комплектации автомобиля E 500 и доступная в качестве опции для шестицилиндровых версий, автоматически регулирует каждый из амортизаторов, адаптируя их характеристики к конкретным условиям на дороге, с учётом загрузки и характера движения автомобиля. Причём водитель может вручную выбирать либо подчёркнуто комфортабельную, либо более спортивную настройку подвески. При необходимости система может автоматически переключиться на более жёсткую настройку – например, при осуществлении объездных манёвров. Дорожный просвет автомобиля, если он оборудован пневмоподвеской AIRMATIC, будет регулироваться нажатием кнопки: на плохих участках дороги его можно увеличить на 25 мм, однако при существенном повышении скорости он автоматически уменьшится на 15 мм – чтобы обеспечить автомобилю бóльшую устойчивость и меньшее аэродинамическое сопротивление. Причём функция регулировки дорожного просвета позволяет поддерживать его заданную величину даже при загруженном автомобиле.

 

 

Системы THERMATIC и THERMOTRONIC

Система автоматического климат-контроля THERMATIC с помощью термочувствительных элементов и датчиков самостоятельно регулирует температуру и вентиляцию в зоне водителя и переднего пассажира. Так, например, солнечный датчик, расположенный у ветрового стекла, постоянно отслеживает интенсивность и направление солнечного излучения. Два дефлектора обдува, расположенных на заднем конце центральной консоли, повышают комфорт в задней части салона. Выключатель рециркуляции воздуха и комбинированный фильтр с активированным углем, который способен уловить даже самую мелкую пыль, обеспечат высокое качество воздуха внутри салона. Кстати, перчаточный ящик тоже вентилируется.

Система мультизонного автоматического климат-контроля THERMOTRONIC[1] позволяет регулировать температуру не только в передней части салона, но и в задней – для чего предусмотрена отдельная панель управления. Дополнительные дефлекторы обдува в средних стойках и компактный вспомогательный вентилятор под центральной консолью смогут почти моментально обеспечить нужный уровень температуры. Кроме того, климатическая установка может работать в одном из трёх задаваемых режимах: DIFFUS ("рассеянный"), MEDIUM ("средний") или FOCUS ("сосредоточенный"), благодаря которым микроклимат в салоне автоматически настроится под ваши предпочтения.

[1] Компонент серийной комплектации у версий с двигателем V8

 

Комфортабельность сидений

Для автомобилей нового E-Класса специально разработано сиденье, удовлетворяющее самым высоким требованиям в плане комфортабельности, эргономичности и безопасности.

Серийный вариант сидений с их рельефной мягкой обивкой уже обеспечивает высокий уровень комфорта при длительных переездах и оптимальную боковую поддержку даже при весьма спортивном стиле вождения. В качестве опции для водителя и переднего пассажира предлагаются динамические мультиконтурные сиденья. Их раздельно регулируемые воздушные камеры позволяют оптимально приспособить контур сиденья к индивидуальным особенностям фигуры сидящего. Боковые поддерживающие выступы регулируются автоматически и динамически, в зависимости от характера движения автомобиля. Глубина подушки сиденья, боковые поддерживающие выступы и поддержка поясничного прогиба настраиваются пневматически. Дополнительный комфорт обеспечит функция динамического массажа семи зон и подголовники повышенной комфортности. Недаром динамические мультиконтурные сиденья были отмечены знаком качества, который немецкая организация «За здоровую спину» («Aktion Gesunder Rücken e.V.») присуждает изделиям, отличающимся особой комфортабельностью для спины.

В задней части салона нового седана E-Класса царит подлинный простор, что особенно ощущается на раздельных сиденьях повышенной комфортности, которые предлагаются в качестве дополнительного оборудования. Настоящим подарком являются подголовники повышенной комфортности и роскошный вещевой ящик в пространстве между сиденьями. Кроме того, эти сиденья обтянуты кожей и оборудованы подогревом. Для них также предусмотрены солнцезащитные козырьки на задних дверях и центральный подлокотник с двумя встроенными держателями для напитков.

 

Мультимедийная система COMAND APS

Мультимедийная система COMAND APS, предлагаемая в качестве дополнительного оборудования, всю информацию выводит на центральный цветной дисплей высокого разрешения с диагональю 7 дюймов. Управление всей системой, в частности, её навигационными, акустическими и телекоммуникационными функциями, осуществляется интуитивно понятным способом через контроллер, расположенный на передней части центрального подлокотника. Максимум удовольствия доставит DVD-плеер, который, кроме DVD с фильмами и музыкой, способен также воспроизводить музыкальные CD и MP3-файлы. А предлагаемый в качестве опции мультимедийный интерфейс позволит подключить к автомобильной системе, например, плеер iPod и затем управлять его функциями с помощью контроллера и дисплея мультимедийной системы.

 

Панорамная сдвижная крыша

Необыкновенное ощущение небесного простора обеспечит панорамная сдвижная крыша, доступная в качестве опции. Её установка означает стеклянное исполнение практически всего пространства крыши автомобиля, и в закрытом состоянии она даёт гораздо большую площадь прозрачной поверхности, чем обычная подъёмно-сдвижная панель. От прямых солнечных лучей водителя и пассажиров защитит теплозащитное исполнение стекла панорамной крыши и две шторки с электроприводом. Кроме того, заново разработанный, автоматически устанавливающийся ветроотражательный щиток даже при сдвинутой панорамной крыше гарантирует минимальный уровень шума.

 

Безопасность

 

Единая концепция безопасности от Mercedes-Benz

Mercedes-Benz традиционно заботится об обеспечении максимально возможного уровня безопасности дорожного движения. Подготовив ещё около десятка новых или усовершенствованных систем в помощь водителю, наши инженеры вписали новую страницу в историю развития безопасности легковых автомобилей. Теперь, как никогда прежде, важным является предотвращение дорожно-транспортных происшествий и уменьшение степени тяжести аварий.

Датчики новых устройств безопасности, предлагаемых для Е-Класса в качестве дополнительного оборудования, наделяют автомобиль своего рода «органами чувств». Так, например, радарные технологии и видеокамеры, видят ситуацию издалека и постоянно контролируют пространство вокруг автомобиля. Если датчики фиксируют критическую ситуацию, скажем, при уменьшении безопасного расстояния до впереди идущего автомобиля, то тогда они предупреждают водителя и помогают ему снизить скорость автомобиля, подавая тормозные импульсы на колёса.

Огромным шагом в деле достижения безаварийности дорожного движения стала разработка системы адаптивного управления головным светом. Данная система, предлагаемая в качестве опции, в любой ситуации обеспечивает наилучшее освещение проезжей части. В условиях попутного и встречного движения система адаптивного управления головным светом автоматически и мягко переводит фары в режим ближнего света. А на свободной дистанции она использует максимально возможную дальность освещения – вплоть до 300 м. Таким образом, отпадает необходимость вручную переключаться между ближним и дальним светом.

 

 Концепция безопасности Mercedes-Benz обеспечивает безопасность дорожного движения с помощью самых разнообразных средств. Так, например, концепция управления и индикации позволяет водителю гораздо реже отвлекаться от происходящего на дороге. Свою лепту вносят системы, предупреждающие и поддерживающие водителя в критических ситуациях – как, например, адаптивная система торможения ADAPTIVE BRAKE. Она объединяет в себе ряд очень полезных функций:

- Функция HOLD, которая предотвращает, в частности, скатывание автомобиля назад. Активизируется водителем.

- Функция поддержания тормозных дисков в сухом состоянии: на мокрой дороге короткие тормозные импульсы обеспечивают сбрасывание водяной плёнки с тормозных дисков, чтобы тормозная система могла сработать в полную силу, когда это потребуется.

- Мерцающие фонари стоп-сигнала: они предупреждают едущих сзади об экстренном торможении. Когда водитель сильно, резко или внезапно нажимает на педаль тормоза, то вместо обычных стоп-сигналов появляется мерцающий красный сигнал. И если автомобиль останавливается полностью, то автоматически включается система аварийной световой сигнализации.

Кроме того, для автомобилей нового E-Класса доступны и другие очень полезные вспомогательные системы, которые поддерживают водителя и способствуют предотвращению аварий:

- Система ночного видения Night View Assist Plus, предлагаемая в качестве дополнительного оборудования. Её инфракрасная видеокамера в условиях темноты снимает всю зону дальнего освещения и отображает это на центральном дисплее в виде картинки в градациях серого. Причём пешеходы распознаются автоматически и на дисплее специально выделяются. Таким образом, даже в условиях плохой видимости люди, животные и предметы распознаются лучше.

- Система контроля степени усталости водителя ATTENTION ASSIST: когда водителю грозит опасность кратковременного засыпания, система ATTENTION ASSIST рекомендует сделать остановку в пути и отдохнуть. Система наблюдает за тем, как водитель ведёт машину. Особую роль здесь играет специальный датчик в рулевой колонке, следящий за поворотами рулевого колеса. Если реакция водителя вдруг отклоняется от своего среднего значения, рассчитанного до этого, то система подаёт звуковой и визуальный предупредительный сигнал.

- Система адаптивного круиз-контроля DISTRONIC PLUS: радарные датчики этой системы, предлагаемой в качестве опции, непрерывно замеряют расстояние до впереди идущего автомобиля либо до препятствий. Если эта дистанция сократится до предельной, заданной заранее величины и водитель на это не отреагирует, то автомобиль автоматически замедлит тормозная система PRE-SAFE®.

- Система комфортной парковки PARKTRONIC, вкл. парковочный ассистент. Данная система, доступная в качестве дополнительного оборудования, помогает водителю не только найти подходящее место для парковки, но и безопасно припарковаться. Опираясь на работу ультразвуковых датчиков, парковочный ассистент определяет, достаточную ли длину имеет участок для парковки, а затем, точно указывая нужный угол поворота рулевого колеса, а также точки поворота и разворота, он помогает водителю припарковаться при минимальном количестве манёвров.

- Система предупреждения водителя о съезде с полосы движения (Lane Keeping Assist). Как только водитель непреднамеренно пересекает разметку своей полосы движения, сходя таким образом с неё, то данная система, предлагаемая в качестве опции, подаёт ему предупреждение в виде лёгкой вибрации рулевого колеса. Если же до этого водитель включил указатель поворота либо сознательно повернул руль в сторону предстоящего поворота, то система определит это как преднамеренную смену полосы движения и не выдаст предупреждения.

- Система контроля «слепых» зон (Blind Spot Assist). Критически важное, но не наблюдаемое через боковые зеркала пространство сбоку и прямо за автомобилем будет контролироваться с помощью радарных датчиков, если из списка дополнительного оборудования заказать систему контроля «слепых» зон. При попадании чужого автомобиля в это пространство, на боковом зеркале загорится предупреждающий символ. Если же водитель, несмотря на это, включит указатель поворота, то в дополнение раздастся звуковой предупредительный сигнал.

 

 

В случае опасности

PRE-SAFE® – это комбинация систем, которые реагируют заблаговременно и запускают упреждающие меры по защите водителя и пассажиров. В комплекс PRE-SAFE®, помимо реверсивных преднатяжителей передних ремней безопасности, входит также автоматическое закрывание окон и подъёмно-сдвижного люка (если заказан). Кроме того, воздушные камеры новых динамических мультиконтурных сидений могут в опасных ситуациях за пару секунд автоматически наполняться, чтобы при возможной аварии ещё эффективнее удержать водителя и переднего пассажира. Если сиденье переднего пассажира оснащено системой запоминания параметров, то при угрозе аварии оно будет автоматически приведено в наиболее безопасное положение.

Функции PRE-SAFE® активизируются, например, в случаях экстренного торможения, в ситуациях избыточной либо недостаточной поворачиваемости, а также когда водитель резко поворачивает рулевое колесо при движении на высокой скорости. При угрозе столкновения, если автомобиль дополнительно оснащён системой адаптивного круиз-контроля DISTRONIC PLUS, система PRE-SAFE® сработает в результате информации, полученной от радарных датчиков системы DISTRONIC PLUS.

 

 

Защита водителя и пассажиров

На автомобилях Е-Класса работает целый комплекс взаимосвязанных устройств безопасности, которые нацелены на предотвращение аварий. Но если всё-таки авария случается, то тогда запускается ряд мер по защите водителя и пассажиров. Среди них есть как меры собственной защиты, так и меры по защите других участников дорожного движения. К средствам собственной защиты, помимо высокопрочной безопасной ячейки кузова, относятся также адаптивные передние подушки безопасности с многоступенчатой логикой раскрытия (в зависимости от степени тяжести аварии), передние боковые подушки безопасности, оконные подушки и коленная подушка безопасности для водителя.

Кроме того, спинки передних сидений оборудованы активными подголовниками NECK-PRO. При ударе определённой силы в заднюю часть автомобиля, предварительно сжатые пружины за доли секунды «выбросят» такие подголовники на 56 мм вперёд и на 23 мм вверх. Таким образом, голова водителя и голова переднего пассажира заблаговременно получат поддержку. Тем самым резко снижается вероятность получения хлыстообразной травмы шеи.

Среди средств защиты других участников движения – «активный капот» автомобиля Е-Класса, который снижает риск травмирования пешеходов и велосипедистов. При столкновении подпружиненная задняя часть капота резко поднимется на пять сантиметров. Таким образом, увеличится область деформации, что будет способствовать, прежде всего, предотвращению тяжёлых травм головы.

 

 

Помощь потерпевшим аварию

Единая концепция безопасности предусматривает также ряд мер, направленных на недопущение ухудшения ситуации после аварии: например, топливный бак располагается в защищённой области перед задней осью, а сразу после тяжёлых аварий происходит автоматическое отключение двигателя и подачи топлива.

Чтобы избежать появления целой серии ДТП и облегчить спасателям нахождение пострадавшего автомобиля, автоматически срабатывает система аварийной световой сигнализации. Автоматически отпирающиеся после аварии и легко открываемые двери способствуют быстрому извлечению людей из пострадавшего автомобиля.

Ещё одним вкладом Mercedes-Benz в повышение безопасности дорожного движения является Руководство для спасательных служб, доступное на многих языках и размещённое в сети Интернет.

 

Intelligent Light System.

Яркой, в буквальном смысле слова, деталью автомобилей E-Класса стала интеллектуальная система управления наружным освещением Intelligent Light System, которая предлагается в качестве опции. Ближний свет, генерируемый системой биксеноновых фар с функцией динамического поворотного света, автоматически подстраивается к текущей дорожной ситуации. Так, проезжая часть шоссе освещается шире, а при движении по автомагистрали заметно увеличивается дальность обзора.

На автомобилях нового E-Класса дебютирует система адаптивного управления головным светом (Adaptive Highbeam Assist). Благодаря ней пешеходы, велосипедисты и различные препятствия на дороге распознаются гораздо раньше, чем это происходит при использовании традиционного ближнего света. Данная система не ослепляет других участников движения и одновременно улучшает освещённость проезжей части. Благодаря видеокамере дальность света фар и функция дальнего света регулируются таким образом, что путь освещается в зависимости от дорожной ситуации и находящихся впереди других участников движения. Дальний свет включается автоматически, если впереди не обнаружено никаких других участников дорожного движения. Изюминкой данной системы является предотвращение резкой смены освещённости – через плавный переход от дальнего света к ближнему и наоборот.

В комплекс функций системы Intelligent Light System входят «расширенный» противотуманный свет, а также динамический поворотный и «боковой» свет. Таким образом, данный пакет оборудования объединяет в себе самые современные достижения в области осветительной техники и позволяет сделать огромный шаг вперёд в деле повышения безопасности движения в вечернее и ночное время.