Инновации

Обновлённый Е-класс впервые в мире оснащается системой адаптивного освещения, которая приспосабливается к ситуации движения и погодным условиям, что существенно повышает активную безопасность. Эта интеллектуальная система освещения Intelligent Light System, которая предлагается для седана и универсала в качестве дополнительного оборудования, имеет в своей основе мощные биксеноновые фары и предусматривает пять различных функций.

«Шоссейный свет»: освещает левую сторону дороги лучше и дальше

При оснащении интеллектуальной системой освещения (Intelligent Light System) Е-класс вместо ближнего света получит функцию «шоссейного» освещения. Новый «шоссейный свет» освещает левую сторону дороги лучше и дальше, чем стандартные фары ближнего света. Зона видимости водителя при этом увеличивается практически на 10 м, что позволяет ему раньше обнаруживать других участников движения и препятствия при движении в тёмное время суток.

 
«Автомагистральный» свет: две ступени включения, дальность действия увеличена на 60%
 
Начиная со скорости 90 км/ч включается новая функция Intelligent Light System – «автомагистральный» свет, у которого дальность действия значительно больше, чем у стандартных фар дальнего света. Водитель видит на 60% дальше.
 
Автомагистральный свет включается автоматически в два этапа: начиная со скорости 90 км/ч система увеличивает мощность биксеноновых фар с 35 до 38 Вт, повышая интенсивность свечения и ярче освещая дорожное полотно и его края. На скорости 110 км/ч дополнительно изменяются настройки фар, расположенных ближе к центру капота, в результате чего равномерно освещается вся дорога. Дальность светового луча достигает 120 м. Это позволяет видеть автомобили, движущиеся далеко впереди, причём на всей ширине дорожного полотна. Дальность видимости водителя в центре светового пучка по сравнению со стандартными фарами дальнего света увеличивается на 50 м.

Расширенные функции противотуманных фар

При ухудшении видимости в условиях густого тумана легко сбиться с пути, поскольку привычные ориентиры, такие как чёрно-белые направляющие столбики вдоль края дороги или дорожная разметка не видны. Поэтому основная задача противотуманных фонарей заключается в максимально широком освещении дороги, причём свет должен распределяться так, чтобы хорошо были видны её края. В этом случае водитель сможет лучше видеть направление движения и ориентироваться в пространстве.
 
Технология Intelligent Light System позволяет поддержать противотуманные фонари именно в этой важнейшей функции. Левая фара поворачивается на 8° влево, световой пучок направляется вниз, в результате чего лучше освещается левая сторона дороги. Одновременно, благодаря широкому световому лучу снижается риск самоослепления светом, отражённым от завесы тумана. Новая функция активируется автоматически при включении противотуманных фар на скорости менее 70 км/ч. На скорости выше 100 км/ч функция автоматически отключается.
 
Динамический поворотный свет: испытанная система дополнительно усовершенствована
 
Динамический поворотный свет, который Mercedes-Benz впервые в мире начал устанавливать весной 2003 г. в E-классе, практически на 90% улучшает освещённость дорожного полотна при прохождении поворотов. При движении в повороте радиусом 190 м благодаря динамическому поворотному свету водитель видит на 25 м дальше, чем в автомобиле, оснащённом стандартными фарами ближнего света. Это значительно повышает безопасность движения. Поворотный механизм светового потока действует для фар ближнего и дальнего света. Действие системы заключается в том, что фары повторяют движения рулевого колеса и мгновенно поворачиваются в нужном направлении, как только автомобиль входит в поворот.
 
В новом Е-классе данная технология в очередной раз модернизирована и усовершенствована: с середины 2006 г. в этом модельном семействе будут устанавливаться фары, диапазон поворота которых увеличен до 15°. Это на 3° больше, чем у предшествующей модели. Преимущество: улучшение освещённости крутых поворотов.
 
Система активного освещения в повороте («боковой свет»): перекрёстки станут безопаснее
 
Премьера системы активного освещения в повороте или «бокового» света состоялась в 2004 г., когда ею были оснащены модели Mercedes-Benz C-, CLS- и SLK-класса. В Е-классе эта система с середины 2006 г. будет включена в пакет функций новой Intelligent Light System. В сочетании с биксеноновыми фарами и противотуманными фонарями в бампере она существенно повышает безопасность движения на перекрёстках и в крутых поворотах.
 
При включённых головных фарах система активного освещения в повороте автоматически срабатывает на скорости до 40 км/ч, если водитель включает указатель поворота или поворачивает рулевое колесо. При этом фары ближнего света и противотуманные фонари освещают сектор сбоку от автомобиля угол которого составляет примерно 65°, а длина 30 м. 
 
Таким образом, освещаются участки дороги, которые при использовании обычной световой техники в повороте, как правило, остаются неосвещёнными. Кроме этого, функция «бокового» света действует также при медленном прохождении поворотов на скорости до 40 км/ч, что позволяет водителю лучше видеть направление движения.
 
Техника: поворотные валики в биксеноновых модулях
 
Центральными элементами Intelligent Light System являются поворачивающиеся биксеноновые модули в корпусах фар Е-класса. Как прежде, это конструкция фары, использующая проекционную оптику: свет ламп проецируется на дорогу специальным эллиптическим рефлектором через линзу. Однако применение новых адаптивных фар требует прецизионного управления светом, чтобы обеспечить различные формы распределения светового потока. Эту функцию в фарах Е-класса выполняет валик, вращаемый электромотором и изменяющий направление светового потока. Различные функции освещения настраиваются при помощи точно рассчитанных и запрограммированных позиций валика – в том числе для дорог с левосторонним движением.