История

Сначала была идея: автомобиль Mercedes-Benz с размерами компактного автомобиля. Возможно или нет? “В принципе, это возможно, - сказали инженеры, - но только при условии создания совершенно новой концепции кузова – исходя из соображений безопасности”.

Началась стадия исследований и разработок. Так появился принцип “сэндвича”, призванный разрешить противоречие между размерами компактного автомобиля, с одной стороны, и системой безопасности пассажиров, которой славятся все автомобили Mercedes-Benz, - с другой. Двигатель и трансмиссия разместились частично впереди, частично под кузовом. Таким образом, при лобовом столкновении они смещаются вниз и не проникают в салон автомобиля.

В марте 1997 г. автомобиль впервые был представлен общественности. Несмотря на внешнюю длину, составлявшую всего 3,57 м, это был самый настоящий Mercedes-Benz – с образцовой системой безопасности, значительной экономией пространства, несущий в себе около 20 инновационных решений. Благодаря этому автомобиль стал лидером среди компактных автомобилей, соединив в себе передовые технологии и качество. Спустя шесть месяцев, в октябре 1997 года, А-класс отметил свою мировую премьеру. К этому моменту было сделано уже около 100 000 заказов – и это несмотря на то, что клиенты еще не совершали пробных поездок на этом автомобиле.

С тех пор А-класс занял прочные позиции в программе Mercedes-Benz по выпуску легковых автомобилей, а если верить статистике, то с 1999 г., этот компактный автомобиль входит в десятку самых продаваемых новых автомобилей в Германии. Около миллиона автолюбителей по всему миру уже выбрали этот компактный Mercedes, являющийся законодателем моды в своем классе, и теперь в новой удлиненной версии с использованием множества инновационных решений этот автомобиль остается уникальным. Более 80% покупателей этого класса являются новыми клиентами автомобильной марки из Штутгарта: едва ли какой-либо другой автомобиль добился за последние годы таких высоких показателей по продажам.

Выходящий на рынок в 2004 году новый компактный автомобиль Mercedes-Benz А-класса превосходит предыдущую модель и сопоставимые модели конкурентов по всем существенным для комфорта внутренним габаритам: внутренняя ширина кузова на уровне плеч пассажиров увеличилась практически на 97 мм, ширина по передним подлокотникам на 95 мм, а свободное пространство перед коленями в задней части салона почти на 30 мм. Расстояние между передними и задними сиденьями составляет 805 мм, что соответствует уровню седана среднего класса.

Высокий уровень безопасности, привлекательный авангардный дизайн, компактные размеры, высокая степень надежности и поразительная функциональность – вот наиболее часто приводимые аргументы в пользу приобретения самой компактной модели Mercedes-Benz.